Авангард

Сергей Волканевский: «Решение о повышении цен на проезд в Ярославле полностью обосновано»

Уже с завтрашнего дня ярославцы будут платить за одну поездку в городском транспорте 28 рублей вместо 23. За пользование автобусом и троллейбусом по пути на работу и домой ежедневно им придется отдать на 10 рублей дороже.

ЯРНОВОСТИ: Сергей Валерьевич, цену на проезд не поднимали два с половиной года. Может, было целесообразней было повышать тариф по частям, а не сразу на 5 рублей?

— На наш взгляд, а мы это озвучивали, целесообразней пересматривать стоимость проезда из года в год, как это делают и в других регионах. Там стоимость проезда пересматривается ежегодно, исходя из индексации. Тариф не пересматривался такой длительный период по разным причинам, в том числе где-то было и сдерживание стоимости повышения. Хотя, на самом деле, за последний год очень резко выросли затраты на транспорт и решение о пересмотре тарифов назрело давно. То решение, которое принято сейчас, практически полностью обосновано.

ЯРНОВОСТИ: Чем обосновано?

— Теми объективными затратами, которые несут перевозчики.

ЯРНОВОСТИ: Есть версия, что в прошлом году тарифы не повышали из-за президентских выборов. Насколько она верна?

— На самом деле напрямую мы на это не ориентировались. Решение принимается мэрией города и выборный год в этом плане — не ключевой момент. В прошлый год у нас были пересмотрены стоимостные показатели по проездным. А в части проезда такого решения не было, оно назрело сейчас.

ЯРНОВОСТИ: Каким образом мэрия Ярославля разбиралась в экономической составляющей повышения?

— Ну, у нас есть экономически-обоснованный предельный тариф, который рассчитан регулятором — департаментом ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов. Механизм расчета такой: перевозчики предъявляют на экспертизу нормативные затраты, они рассматриваются и поднимаются предельный тариф. Соответственно, тот уровень тарифа — 28 рублей за одну поездку — полностью экономически обоснован.

ЯРНОВОСТИ: В качестве аргумента за повышение вы приводили проведенный подробный анализ, который показал рост цен на бензин на 32% и затрат на электроэнергию на 30%. Перед интервью мы разговаривали с жителями разных городов. Например, в Воронеже сейчас цена проезда составляет 17 рублей. Получается, что у Воронежа и других регионов нет роста цен на бензин и похожих с Ярославлем проблем?

— На самом деле не совсем корректно сравнивать напрямую ситуацию в транспорте каких-то отдельных регионов и в городе Ярославле. Здесь надо рассматривать совокупность факторов.

ЯРНОВОСТИ: Каких, например?

— Например, специфику маршрутной сети. В Ярославле маршрутная сеть разветвленная. У нас много протяженных маршрутов и поэтому экономика работы на маршрутах другая. Она не сопоставима с той экономикой, которая существует в регионах с такой же численностью. То, что длительное время не пересматривался тариф, сказалось на работе перевозчиков. А если говорить про другие города, то есть регионы, где сейчас стоимость проезда установлена в 28-30 рублей. Существует и дифференцированная стоимость, например, есть вариант, где стоимость по транспортной карте ниже, чем за наличный расчет — такая система много где применяется. То есть нельзя сказать, что принятый тариф стоимости проезда в Ярославле запредельный.

ЯРНОВОСТИ: А что мешает сделать гибкие системы оплаты? Например, в упоминаемом нами Воронеже поездка по ночному городу обойдется в 25 рублей. При этом расстояния там больше, чем у нас. Что мешает Ярославлю сделать что-то подобное?

— Это все будет масштабно прорабатываться, когда внедрят новую систему учета оплаты проезда, где будет возможность применения, например, повременного тарифа.

Повременный тариф — это тариф с возможностью пересадки, но без доплаты. Либо про те варианты, о которых вы говорите — это вечернее время, различные виды проездных билетов. В новой системе мы обязательно будем все эти варианты прорабатывать.

ЯРНОВОСТИ: Когда эта система будет реализована?

— Если говорить о безналичной системе — на следующий год. С этого периода у ярославцев будет возможность воспользоваться повременным тарифом.

ЯРНОВОСТИ: Ранее уже была разработана транспортная схема. Почему она оказалась не нереализованной?

— Транспортная схема в городе разрабатывалась неоднократно. Ее последний вариант делал где-то в 2014/15 годах Санкт-Петербургский институт. Просто он не был принят городом по причине невысокого качества выполненной работы.

ЯРНОВОСТИ: Сейчас разрабатывается новая транспортная схема. Какие меры предпринимаются, чтобы у нее было таких же перспектив?

— Новая схема рассматривается комплексно по всей области МосТрансПроектом. Уже проведены обследования пассажиропотока. Проектный институт, привлеченный к разработке схемы оптимизации маршрутной сети — квалифицированный, с зарекомендовавшей репутацией. Для города Ярославля это безвозмездный проект, мы не заключаем ни с кем соглашение, это осуществляется в рамках общего областного проекта. Мы в эту работу включены в части предоставления данных. Наша общая задача — выработать качественный продукт.

ЯРНОВОСТИ: График выхода транспорта подвергается критике. Мало того, что схема дорогая. Она реально кривая. Например, из Дзержинского района утром не уехать и после 17 часов туда сложно попасть без пробок. После ремонта Тутаевского шоссе большая часть домов на Пионерской/Урицкого осталась без общественного транспорта в сторону центра. Улица Блюхера «стоит» после 18 часов. Сами видели, как некоторые автомобилисты едут по трамвайным путям. Это только некоторые примеры.

— Действительно, на Тутаевском шоссе на период ремонтных работ используется временная схема движения. Она была согласована с ГИБДД. В том числе был согласован и вариант движения по Блюхера с исключением левого поворота. Сейчас там достаточно напряженный трафик.

ЯРНОВОСТИ: В итоге получилось, что десятки домов, начиная от Пионерской ярмарки, Урицого и Блюхера вообще оказались без остановок общественного транспорта.

— Поворот с Блюхера на Урицого — небезопасный и в случае ДТП еще сильней затруднил бы движение. Да, были исключены остановки на Урицкого в районе ЖК «Октябрь», но мы все-таки приблизили временные остановки на улицу Елены Колесовой. Ясно, что это не прямая шаговая доступность. Но все-таки мы постарались их приблизить.

ЯРНОВОСТИ: Плохо работает транспорт в районе «Холодмаша» и проспекта Дзержинского. Оттуда вообще сложно уехать, люди добираются на работу с пересадками.

— На самом деле это не единственное проблемное место в городе. Задача актуализированной маршрутной сети — исключить эти пробелы в части транспортной доступности. Потому что у нас есть варианты, где участки перенасыщены транспортом, а есть участки, которые западают, в том числе и в силу объективных причин. Есть районы, где улично-дорожная сеть не соответствует нормативам для движения общественного транспорта. Например, Тверицкая набережная. Там нет возможности пускать регулярный общественный транспорт. Мы стараемся закрывать эти пробелы. Так, в прошлом году открыли 31-й маршрут. То есть постепенно идет работа по решению проблем.

ЯРНОВОСТИ: Вы говорили, что есть рабочая группа по транспорту, куда входят депутаты муниципалитета. Назовите, кто конкретно из народных избранников туда вошел?

— В рабочую группу по транспорту входят депутат муниципалитета Алексей Таганов и депутат Ярославской областной Думы Андрей Щенников.

ЯРНОВОСТИ: К сервису в транспорте тоже претензии. Есть мнение, что после повышения цены он останется прежним.

— Согласен, что качество услуг в транспорте надо развивать и улучшать. Но я уже говорил, что у нас еще до рассмотрения тарифов произошли определенные качественные изменения в сервисе. Обновился подвижной состав.

ЯРНОВОСТИ: На сколько процентов?

— Было приобретено 9 троллейбусов — то есть, фактически, обновлено 10% от выпуска. Если говорить об автобусах, мы планируем приобрести минимум 50 автобусов, то есть хотим обновить треть автобусов.

ЯРНОВОСТИ: На некоторые неудобные салоны новых автобусов жалуются пассажиры. Речь идет о 11-м красном автобусе в час пик.

— Эти автобусы большой вместимости, они низкопольные, с кондиционером и с доступом для инвалидов. Да, это не ЛИАЗ-5292, которые закупались в 2017 году. Этот автобус короче, но с точки зрения удобства пассажиров он лучше, чем ПАЗ Вектор. У нас все зависит от пассажиропотоков, не везде целесообразно ставить гармошки большой вместимости.

ЯРНОВОСТИ: Какие проблемы вы сами видите в сервисе?

— Есть проблемы в части расписания движения транспорта. Расписание должно выполняться, интервалы соблюдаться. Если говорить по интервальности, то год назад мы столкнулись с очень серьезной проблемой. Из-за недовыпуска порядка 30 единиц подвижного состава были значительными разрывы в расписании на маршрутах, которые выполняли ПАТП. Люди жаловались. Сейчас в этом плане видны улучшения — выпуск восстановлен в полном объеме и таких разрывов в расписании нет.

ЯРНОВОСТИ: За поездку в общественном транспорте Ярославля вы подняли цену до 28 рублей, а как будете выстраивать диалог с маршрутчиками?

— Мы с ними уже обсуждали этот вопрос. Большинство коммерческих перевозчиков высказывались за реальную стоимость проезда в районе 32 рублей. Коммерческие перевозчики также будут постепенно увеличивать стоимость проезда. Тот разрыв, который был между стоимостью проезда на их тарифе и стоимостью проезда в маршрутном такси, скорей всего, сохранится.

ЯРНОВОСТИ: Получается, маршрутка может стоить 32 рубля?

— Примерно так, тут у каждого перевозчика своя экономика. Это уже полномочия перевозчиков.

РаспечататьЯрославльобщественный транспортЦена на проезд

Дом ру ноябрь 2019
селдом
Адвокаты

Заглушка

«Ростелеком» развивает успех тарифов «Вызов»: больше интернета, больше общения в соцсетях и мессенджерах, никакого роуминга по стране

© 2011 — 2019 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика