
Разбираемся вместе.
Разбираемся вместе.
Новогодние «каникулы» завершились, наступило время более подробно рассмотреть, что из себя представляет закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», принятый с учетом ряда внесенных поправок 15 декабря прошлого года. В первую очередь нас будет интересовать, разумеется, областной бюджет 2022 года.
По итогам принятия бюджета была озвучена
ЯРНОВОСТИ решили уточнить, сколько же именно расходов на социальную сферу заложено в главном финансовом документе текущего года.
Методика следующая: из совокупного объема расходов, заложенных в бюджете на финансирование социальных госпрограмм (включая федеральные средства), вычтем расходы на содержание (по разделу «Центральный аппарат») профильных департаментов: зарплату сотрудников и закупку товаров, работ и услуг. Отношение полученной суммы к общему объему расходов и будет означать уровень социальной ориентированности областного бюджета.
Конечно, в качестве главных распорядителей бюджетных средств по этим госпрограммам частично выступают и иные департаменты — в частности, при освоении средств на строительство и ремонт капитальных объектов. Но для них эти функции являются скорее «факультативными», поэтому в общем расчете расходы на содержание аппарата этих органов государственной власти не учитывались. Расходы на строительство и ремонт объектов и им подобные учтены.
Ситуация по профильным социальным департаментам выглядит следующим образом:
Общий объем расходов на государственные программы социальной направленности представлен в следующей таблице:
При вычитании расходов на содержание органов исполнительной власти получается сумма 57 766 050 894 рублей. Учитывая, что общий объем расходов на 2022 год в действующей редакции равен 93 208 963 213 рублей, уровень «социальных» расходов областного бюджета составляет 61,97%, что в целом немало. Но все-таки меньше озвученных 70 процентов.
Распечатать
Комментарии: