Новая запись 272
Аэропорт Иваново

Борьба с коронавирусом в ярославских супермаркетах

Жить в режиме эпидемии становится лучше — жить становится веселей. Вот уже и торговые центры открылись — а масочный режим тем не менее продолжает действовать. И если его не соблюдать, возможны патовые ситуации — наподобие той, что сложилась сегодня в одном из крупнейших торговых центров.

Покупательница Лариса Владимировна перед выходом в магазин забыла маску. Ну, забыла и забыла — с кем не бывает. На входе ее предупредили: товар можете выбирать в таком виде, а вот на кассе вас без маски не обслужат. И действительно — в конце шоппинга ей предложили купить маску за 29 рублей.

Тут покупательница вспомнила о том самом 417 постановлении правительства РФ, согласно которому органы власти обязаны снабжать граждан средствами индивидуальной защиты в режиме чрезвычайной ситуации или готовности к ней. Кроме того, по закону о правах потребителя, покупка одного товара не может быть условием покупки другого товара. Слово за слово — и Лариса Владимировна позвонила в редакцию ЯРНОВОСТЕЙ, чтобы мы внесли в это дело хоть какую-то ясность

— Дело в том, что наш гипермаркет является магазинам самообслуживания, — уточнил руководитель смены охраны гипермаркета Олег Волченков. — Именно поэтому мы не можем запретить клиентам посещение торгового зала — там обслуживание клиентов еще не начинается. Оно может быть там, где товар выдается через прилавок — именно поэтому Ларису Владимировну не обслужили в гастрономическом отделе нашего магазина. Затем обслуживание происходит в кассовой зоне — и там мы не просто имеем право, а обязаны отказать покупателю, который не пользуется средствами индивидуальной защиты. Потому что должны выполнять все требования масочного режима, введенного постановлением губернатора.

Мы же со своей стороны пояснили Ларисе Владимировне, что 417 постановление регулирует отношения граждан и органов власти. Гипермаркет не является ни в коей мере ни одним из таких органов. Что же касается закона о правах потребителей, то начальник смены охраны обратил внимание на информационные штендеры у входа в гипермаркет и в торговый зал, где требование соблюдение масочного режима было прописано крупными красивыми буквами. Впрочем, и сама покупательница не отрицала того, что перед входом в торговый зал ее предупредили о необходимости использования средств индивидуальной защиты.

Когда инцидент был исчерпан, Лариса Владимировна отказалась от покупок и удалилась, пообещав гипермаркету трудные времена — но уже не по линии СМИ, а по каким-то другим, только ей ведомым каналам.

Полной же победы здравого смысла над ситуацией не произошло и здесь. Конечно, есть торговые центры, где руководство поступает мудрее: оно не заставляет покупать маску, а предлагает покупателям сделать ее из имеющихся здесь же подручных материалов.

Но коронавирусу-то чихать, из чего сделана маска, если клиент надевает ее только в кассовой зоне. Кто посчитает, сколько товара перетрогал потенциальный носитель заразы и на скольких посетителей он успел подышать своим «выхлопом»? Получается, что статус самообслуживания, истолкованный именно таким образом, делает любой гипермаркет местом крайне опасным. И «масочный» режим его от этого не спасает. По крайней мере до тех пор, пока к его выполнению и покупатели, и руководство торговых центров будут относиться сугубо формально.

РаспечататьЯрославльКоронавирус

Сбербанк
ЖК Арена
Твоя Еда
Управдом Дзержинского района
Адвокаты

Заглушка

© 2011 — 2020 "ЯРНОВОСТИ". Сделано наглядно в Modus studio

Яндекс.Метрика